ТОП-5 ошибок при продаже — Блог Cosmic Realty

ТОП-5 ошибок при продаже

Составили список распространённых ошибок, которые допускают менеджеры при общении с клиентами. 

 

Ошибка №1. Клише и уменьшительно-ласкательные слова

 

Фразы вроде  «я вас услышал», «поверьте на слово», а также идиотские выражения типа «доброго времени суток». У многих людей такие штампы вызывают раздражение. Сюда же относятся и уменьшительно-ласкательные слова. Их использование допустимо только, когда клиент уже стал «вашим». Но даже и тогда злоупотреблять лишний раз не стоит.

 

Ошибка №2. Заискивание 

 

Заискивание в каком-либо виде неприемлемо, начиная от прямолинейных фраз по типу «мне нужно выполнить план, поэтому прошу вас внести залог» и заканчивая фразами, косвенно указывающими на нужду продажника: «вы обещали подписать договор и внести оплату вчера, когда можем получить от вас деньги?» и т.д. 

 

Заискивающий тон всегда вызывает отторжение, что в конечном итоге влияет на конверсию. Когда продажник чрезмерно напрашивается на сотрудничество, в подсознании клиента возникает вопрос — неужели всё так плохо, что вы прибегаете к таким мерам? Значит, вы — непрофессионалы, и сотрудничать с вами не стоит.

 

Ошибка №3. Соглашаться на скидку 

 

Нельзя соглашаться сделать скидку или другие менее комфортные условия по первой просьбе потенциального клиента. Нужно уметь отказать и донести ценность предложения. Скидка не должна быть единственной мотивацией для сотрудничества. Конечно, в некоторых случаях можно договориться об индивидуальных условиях, но в результате поэтапных переговоров и крайне желательно за счёт получения выгоды для компании.

 

Ошибка №4. Перекладывание ответственности 

 

В переговорах нужно брать ответственность на себя, используя фразы: «мы сделали» или «мы сделаем» (не кто-то «сделают» или «сделается»). 

 

Ошибка №5. Не устанавливать границы в общении 

 

Ведите диалог только с уважающим вас собеседником. В случае неприемлемой формы общения, стоит обозначить границы и чётко дать понять, что в случае их нарушения, разговор будет окончен. Тоже самое актуально  и в отношении действующих клиентов — с ними нужно прекращать сотрудничество, если они себя ведут токсично.

Мне нужны клиенты