Как нанять хорошего маркетолога?
Мы уже рассказывали, как строить эффективный отдел продаж, а сейчас хотим поделиться опытом, как подбирать в штат маркетологов.
Какие бывают виды маркетологов?
С одной стороны, маркетологи различаются по уровню опыта:
- младший маркетолог;
- маркетолог с опытом;
- руководитель отдела маркетинга.
Кроме того, есть:
— универсальные маркетологи, которые умеют работать с разными источниками трафика;
— специалисты, которые выбрали 1-2 инструмента для работы: контекстологи или даже директологи, таргетологи, email-маркетологи и другие.
Также маркетологи могут разделяться по сферам бизнеса: недвижимость, интернет-магазины, инфобизнес (курсы, школы).
Через какие каналы искать специалистов?
Мы тестировали разные каналы, но пришли к выводу, что самая эффективная площадка для поиска специалистов — HeadHunter. Нет смысла тратить ресурс на другие сайты, потому что в конечном итоге именно на HH приходит больше релевантных откликов.
Ещё один вариант — искать маркетологов с помощью контекстной и таргетированной рекламы. Этот метод позволяет больше выделиться на фоне других компаний за счёт визуальной составляющей
Как составить вакансию?
Описание вакансии должно быть кратким и чётким. Важно соблюдать структуру и раскрыть несколько блоков:
- Кратко о деятельности компании;
- Кого ищем. У нас это звучит так: «Нам в команду нужен талантливый интернет-маркетолог, умеющий рисовать креативы и разбираться в аналитике». Сразу указываем ключевые навыки, которые критичны для этой позиции — аналитика и создание креативов.
- Рассказываем, что предстоит делать (запуск рекламных кампаний, создание баннеров, проведение сплит-тестов, интеграции с CRM и другими системами, анализ поведенческих факторов и бизнес-показателей и т.д.)
- Обозначаем плюсы работы в компании. Например, опытный наставник, много интересных проектов, прибыльная ниша, получение сертификатов и т.д.
- Рассказываем про условия работы.
На что смотреть в резюме маркетологов?
Если мы ищем человека на позицию младшего маркетолога, по сути нам важен только его интерес к этой позиции. Если на вакансию откликнулся человек, резюме которого начинается со слов «Начинающий маркетолог», мы уже готовы прислать тестовое задание. Если заголовок резюме другой, то вероятно это кандидат, который откликается на все объявления подряд. После выполнения ТЗ приглашаем специалистов, которые лучше всех справились с поставленными задачами.
Если речь идёт о маркетологе с опытом, то здесь важно посмотреть предыдущие места работы.Привлекают внимание кандидаты, которые описывают конкретные результаты. Например, «уменьшил стоимость лида на 20%», «создал креативы, которые принесли в 3 раза больше заявок». При этом главную роль в решении пригласить кандидата на собеседование, будет играть хорошо выполненное ТЗ. В нашей компании это обязательный этап: по результатам выполненных заданий мы делаем выводы о навыках и компетенциях маркетолога.
Как проводить собеседование: на что обращать внимание, какие задавать вопросы?
В собеседовании с маркетологом нужно затронуть тему конкретных показателей в маркетинге. Кандидат с опытом должен спокойно разбираться в терминах и примерно понимать вилку цены лида, конверсии из заявки в целевой лид, стоимость встречи или стоимость сделки. На собеседовании мы обязательно обсуждаем выполнение ТЗ, особенно если были допущены ошибки — важно, чтобы кандидат понимал, где допустил погрешность, и как её можно исправить.
Также стоит обсудить условия работы. В нашей компании уровень зарплаты зависит от количества проектов и результатов в них, поэтому мы чётко объясняем систему мотивации, чтобы в дальнейшем не возникло недопониманий.